Хочу изучить и знать английский и русский язык — Проблемы с Мотивацией!

Почему не получается успешно изучать и хорошо знать язык, будь то русский или английский. Беседа клиента с психологом о проблеме изучения иностранных языков. Очень интересный результат.

К.: Я долго учила английский язык и безуспешно. В конечном итоге бросила это занятие.

П.: И что Вы хотите сейчас?

К.: Ну, я хотела бы его знать, но не могу. Не могу понять, вычислить, что мешает мне продвинуться в обучении.

П.: Ну, энергетика, конечно, низковатая. Можете и не выучить. Зачем он Вам?

К.: Ну, это полезно, нужно, для общего развития… для карьеры, наверное, это было бы хорошо. И когда за границу чтобы отдыхать поехать…

П.: Ну, для карьеры тогда хорошо было бы заодно и французский, и немецкий, и испанский…

К.: Ну, это, наверное, слишком сложно. Я думаю, что сначало надо изучить английский, а потом уже думать о других.

П.: А Вы его знаете?

К.: Учила в школе, институте, на курсах…

П.: Учить и знать — две разные вещи. Это как в анекдоте: «Английский я выучила наизусть — ещё в школе.»

К.: Я о других языках не задумывалась. А вот инглишь надо знать..

П.: А кто сказал Вам эту штуку? Что его и только его надо знать?

К.: Ну, это мне просто пригодится при общении с иностранными партнерами, зарубежом…

П.: Вы видите, Вы просто не отвечаете на мои вопросы, а все время уходите в сторону. Поэтому я отвечу за Вас — это просто не Ваш результат.

В теме правильно сфомированного результата в НЛП данный момент подробно описан. Я, конечно, могу потратить время, чтобы выяснить, кто Вам это рассказал — как важно знат язык…

Вот у меня мама, например, говорит, что любое образование постольку хорошо, поскольку он выучивает какой-то язык. Я ей говорю, мол, мам, может это раньше когда-то престижно было, в советские времена, но сейчас языки изучают в образовательных, развлекательных, любых целях. Если человек хочет им овладеть, то начнет на нем говорить, а если не надо, то будет годами мучить себя и окружающих своим якобы желанием стать полиглотом… А она отвечает, мол, нет, ты не понимаешь, убеди дочь, что главное — это изучить язык. Т.е. обычно — это не наш результат.

К.: Да, это обычно отчим мне так говорит.

П.: А! Вспомнили! Отлично. Вот у него как раз и были скорее всего ограничивающие убеждения, почему язык выучить сложно. А у Вас их нет — у Вас просто нет ВАШЕЙ цели, а потому нет и результата.

То есть это Ваше желание — это отзвук какого-то мнения, Вы даже поначалу забыли, кто так говорил. Но Вы его принимаете как вроде свою потребность, желание, свой внутренний голос.

Это как мой знакомый, который говорит: «Я встал с утра, подумал о работе и устал. Но работать — хочу» — это как раз про Вашу ситуацию. «Мне бы язык выучить — но я устаю от одной этой мысли.»

И ещё — бесполезно изучать что-либо, если нет контакта, доверия и понимания между учеником и учителем. Надо заниматься и вообще общаться только с людьми, которые тебе нравятся. Всего лишь.

Если человек симпатичен, ты чувствуешь к нему тепло, ты хочешь на него быть похожим в рамках достижения своей цели, достижения нужного тебе результата, тогда с ним стоит работать.

А если он даже сто раз академик и профессор с 10 дипломами, но между вами холод, то лучше воздержаться от контакта, т.к. эффекта добьемся вряд ли.

Если первоначальное мнение о преподавателе не очень позитивное, есть антипатия, а потом Вы себя уболтали — мы-то себе что-угодно наговорим, лишь бы успокоиться, но если нет коннекта, то зачем себя заставлять? При антипатичном учителе ученик, по сути, занимается сам с собой. А самостоятельное обучение языкам — сложная штука. По крайней мере, сначала должен азы дать хороший преподаватель, а там, дальше, уже можно и самому.

Separator image Опубликовано в розделе Карьера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *