Работа стюардессы окружена ореолом романтичной таинственности: ещё бы — работа в небе — это круто!
К тому же работа в самолёте хорошо оплачивается, особенно — на зарубежных, иностранных авиалиниях.
И ещё — именно работа бортпроводницы сделала не из одной, а из многих красивых и привлекательных девушек, богатых и знаменитых жен преуспевающих нефтяных, алмазных и др. магнатов.
Летая из одной страны в другую, из одного города в другой, милые и общительные девушки могут познакомиться с разными интересными мужчинами — и бизнесменами, и политиками, и звездами шоу-бизнеса…
Минусы работы бортпроводницы — основные недостатки:
Но на самом деле по своей сути работа стюардессы мало чем отличается от… работы официантки в кафе: обед пассажирам разнеси, на их глупые вопросы ответь, всем недовольным угоди, улыбайся, по стойке смирно входящих и выходящих пассажиров поприветсвуй — ведь ты — стюардесса, лицо авиакомпании…
Как ни крути, но ты тут лицо подчиненное и от всех зависимое: если не угодишь какой-нибудь шишке, то держись! А шишки летают на самолетах обычно обеспеченные и с большим гонором. Надо всем угождать, уметь приспосабливаться к каждому пассажиру и пассажирке.
Ещё одним больших минусом труда бортпроводницы, особенно на наших отечественных авиалиниях, является то, что женщина-бортпроводник целиком и полностью зависит от воли капитана, командира воздушного судна — ему решать — работать ей в штате аэрофлота или нет.
Летчики являются куда более значимыми и квалифицированными работниками для любой авиакомпании (их обучение и подготовка длятся долгие годы: хороший штурман самолёта — на вес золота), чем бортпроводницы, которых можно штамповать каждые три месяца, объявляя новый набор стюардесс в специальной школе.
Поэтому работа стюардессы — это не главная, а второстепенная, зависимая работа. И этот факт часто обуславливает сексуальные и эротические злоупотреблениякомандира воздушного судна и других членов экипажа по отношению к хорошеньким (а других просто не держат — разве что по знакомству, по блату) стюардессам.
Более того, напряженный график работы стюардессы практически не оставляет времени ни на личную, ни уж тем более на семейную жизнь: поэтому-то работа стюардессы и доступна лишь тем девушкам и женщинам, которым ещё не исполнилось 30 лет.
Очень желательно, чтобы сотрудница по работе с клиентами в самолете, не рожала и у неё не было детей, т.к. ненормированный рабочий день, задержки рейсов, незапланированные вылеты негативно влияют на психику молодой мамы.
А как беременной женщине летать на авиалиниях? Ведь это ситуация повышенной опасности для беременности! Да и внешний вид, самочувствие работницы не будет соответствовать высоким стандартам авиакомпании.
Да и не каждая девушка выдержит ежедневную большую физическую и эмоциональную нагрузку (а Вы думаете, что с пассажирами работать легко? Вспомните хотя бы своё капризное поведение в ресторане), спать приходится привыкать в любых позах и везде, где только можно приклонить голову.
Тем не менее, несмотря на очевидный обслуживающий и вспомогательный характер работы стюардессы (работа стюардессы относится к категории «работа обслуживающего персонала», как, например, официантки в кафе или горничные в гостинице) ежегодно тысячи юных и красивых девушек рвутся в школу стюардесс, успешно заканчивают курсы стюардесс, а потом долго и упорно ищут подходящие вакансии по работе бортпроводницы в не таких уж и многочисленных отечественных авиакомпаниях, в которых можно получить главное — бесценный опыт и широкие связи.
И то, связи и обеспеченное будущее может приобрести лишь дама с железными нервами и стальным здоровьем, общительная, улыбчивая, негативонепробиваемая, открытая для любых интересных новых знакомств не только на борту воздушного корабля, но и за его пределами.
Ведь завязать полезное знакомство не так уж и сложно. Куда сложнее суметь его продолжить и поддерживать, использовать тогда, когда нужно.
Кстати, в работе стюардессы, впрочем, как и в любой другой работе, умение завязывать и поддерживать полезные связи — ключевой навык.
Замкнутая, закрытая девушка интроверт имеет мало шансов сделать карьеру стюардессы, а тем более — успешно использовать подвернувшийся благоприятный шанс, чтобы познакомиться с понравившимся ей представительным молодым (или не очень) человеком для воплощения своих дальнейших серьёзных намерений по устройству личной жизни.
Какие авиакомпании есть
Что касается известных отечественных авиакомпаний, то их действительно немного — это:
- Донбасс-Аэро,
- Киев-Авиа,
- Аэросвит,
- Норд (Nordstar),
- авиакомпания Аэрофлот России,
- авиалинии Ямал,
- авиакомпания Сибирь,
- Якутия,
- S7,
- J7,
- Иберия,
- Нова,
- Таймыр,
- авиакомпания Трансаэро,
- Руслайн,
- Северный ветер,
- Скат,
- Дельта,
- Ай флай,
- Пегасус,
- Вим авиа,
- Глобус,
- U6,
- Эмирейтс,
- КЛМ,
- Колавиа,
- Уральская авиакомпания,
- Алроса,
- Монтенегро,
- АК Барс — вот это популярные российские и украинские авиакомпании на вскидку.
А также из иностранных авиакомпаний и авиа-линий:
- Люфтганза,
- Air France,
- Air Berlin,
- Finnair,
- GW,
- H5,
- Алиталия,
- Nord Wind,
- Ред Вингс,
- Wind Jet (Atlas Jet, Metro Jet air)
- Флай,
- Ютэйр — Utair,
- SAS,
- NWS,
- WZ
Как стать стюардессой — на какие курсы пойти, в какую школу записаться?
Итак, чтобы стать стюардессой, необходимо пройти обучение на курсах в школе стюардесс, которое длится ровно три месяца.
Но далеко не каждую желающую девушку стать стюардессой возьмут на курсы стюардесс: о сексуальности и сексуальной привлекательности наслышаны не только богатые мужчины, но и многие девушки, желающих за этих самых мужчин замуж выйти, поэтому конкуренция в школе стюардесс похожа на конкуренцию в школе моделей — только требования немного другие: они жестче.
Как стать стюардессой? Очень просто:
- надо быть моложе 30 лет, но старше 18 лет,
- иметь небольшой вес от 54 до 65 кг (кстати, я по этим критериям тоже не подхожу — слишком «лёгкая»),
- рост должен быть от 164 см и до 175 см,
- сексуальная внешность,
- хорошая осанка,
- отсутствие физических дефектов вроде тату и пирсинга, шрамов на лице и других видных местах — это не приветствуется.
Кроме этого, если девушка желает получить работу бортпроводницы, она должна:
- быть общительной,
- иметь высшее образование,
- не иметь судимости,
- быть нужного гражданства (для работы в авиакомпаниях России — гражданство России, для работы в авиакомпаниях Украины — гражданство Украины),
- знание английского языка is obligatory,
- знание ещё одного иностранного языка крайне приветствуется.
И ещё — Вам никто не скажет об этом, но знание основных современных моделей самолетов, их устройства и особенностей функционирования, конечно же, будут Вам на собеседовании в большой плюс.
А также знание психологии, гибкость, стрессоустойчивость, умение работать в команде.
Из 100 желающих стать бортпроводниками-стюардами женщин и мужчин конкурсный отбор на курсы в школе стюардесс проходят лишь 30 человек в лучшем случае.
За обучение стажера обычно платит та авиакомпания, на которую по окончании курсов и будет работать стюардесса, причем стоимость обучения зависит от типа воздушных судов-самолетов и от того, на каких направлениях авиакомпании будет трудиться будущая бортпроводница — на отечественных или зарубежных направлениях.
На курсах в школе стюардесс обучают выходить живыми и здоровыми из аварийных и конфликтных ситуаций вместе с пассажирами, после чего будущая бортпроводница или будущий мужчина-стюард получают допуск к полетам и начинают работать на нанявшую их авиакомпанию.
Плюсы работы стюардессы — главные преимущества:
Заработок.
А теперь вернемся к преимуществам и плюсам работы стюардессы: обычно бортпроводница зарабатывает в зависимости от опыта и характера направлений авиа линий, на который она летает, от 700 и до 1500 долларов в месяц, к которым можно смело прибавлять нерегулярные, но от этого не менее приятные и щедрыечаевые от VIP-клиентов.
Возможность вырваться из провинции.
К тому же многих девушек и женщин эта должность привлекает возможностью «увидеть мир» — правда, часто изучение заморских стран ограничивается прогулкой по иностранному аэропорту.
Стоит ли ради призрачной мечты стать третьей или четвёртой женой Романа Абрамовича (вторая жена Романа Абрамовича — Ирина работала именно стюардессой, в самолете с Абрамовичем и познакомилась, родила ему нескольких детей, они вместе прожили 17 лет, после чего была променяна на более молодую и успешную девушку — светскую львицу Дашу Жукову) устраиваться пусть и на хорошо оплачиваемую, но очень тяжёлую и нервную работу бортпроводницы?
Если есть железобетонная цель выйти замуж за миллионера или миллиардера, а к этой цели прилагается железный характер и сердце свирепой стервы с миловидным личиком и сексуальной фигурой, то, наверное — да, стоит.
Другие же, более мягкие и домашние «кошечки» не найдут в труде стюардессы ни романтики, ни профессионального удовлетворения: вечные капризы и сексуальные домогательства пассажиров и членов экипажа воздушного суда-самолета довели до самоубийства не одну молодую и красивую работницу аэрофлота (самоубийств среди стюардесс в три раза больше, чем среди представительниц «обычных» профессий): когда тебя считают прислуживающим куском мяса очень трудно сохранять долгое время высокую самооценку и стать счастливой в личной жизни.
Увы, совсем не романтическая статистика констатирует, что у 95% стюардесс нет ни личной жизни — они любовницы случайных VIP или просто клиетов или же любовницы членов экипажа самолета, у них очень плохое здоровье от постоянных взлётов, посадок, вибраций, нарушений графика сна, и весьма не завидное состояние психологического здоровья…
Этот тяжелый труд в долгосрочной перспективе по силам лишь сильной женщине, перед которой стоит четкая цель — заработать побольше денег для семьи.
Деньги и призрачный шанс выйти замуж за миллиардера в небе, чтобы сделать его миллионером: способны ли эти два стремления заменить девушке действительно любимого мужчина и «синюю птицу» семейного счастья в руке?
Это красивая и благородная, романтизированная кинофильмами профессия. Но это всего лишь профессия — а не вся жизнь.
Готова ли девушка вкладывать огромные душевные и физические усилия, чтобы воплотить свою мечту о «небесной» романтике? Знает ли она, когда надо будет остановиться, чтобы эта работа не нанесла непоправимый вред её женской судьбе? Каждая стюардесса сама дает вопросы на эти ответы…
Автор статьи: копирайтер Татьяна Молчанова