Компетентность и профессионализм в НЛП. Сознательная и бессознательная компетентность и некомпетентность

Существует несколько видов профессионализма и непрофессионализма. Во многом положения данного учения, широко используемые в НЛП, были открыты Питерсом (принцип Питерса).

1. Бессознательная некомпетентность — человек не знает, что он чего-то не умеет или не знает.

Например, абориген Африки может не знать, что он не знает грамоты и не умеет ни читать, ни писать.

Полной полярной противоположностью является ситуация 4. бессознательной компетентности — когда человек уже забыл, уже не знает, что он что-то умеет и знает. Тогда он просто выполняет свою работу на автомате, автоматически, не задумываясь, не включая сознание. Например, такой высшей формой профессионализма обладают врачи-хирурги или автопилоты мирового класса, которые на автомате делают сложнейшие операции или выигрывают гонки.

Либо же когда человек научился читать и писать, он делает это бегло, быстро, бессознательно, не задумываясь над написанием каждой буквы или знака препинания, как там каждая палочка и крючочек выводятся, где их надо ставить. Он просто делает это, уже автоматически, не задумываясь над тем, как он это делает. Это его навык, его рабочий инструмент, вшитый в подкорку головного мозга, ставшее частью его могучего бессознательного поведения.

2. Сознательная некомпетентность — это когда человек уже знает, что он чего-то не знает и не умеет.

Это уровень знания и осознания своих умений и неумений.

Например, африканский абориген узнал, что существуют буквы, и их можно складывать в слога и слова, предложения, читать, а также при их помощи передавать информацию в письменной форме.

3. Сознательная компетентность — когда человек не только знает, что он чего-то не знает или не умеет, но и начал приобретать определенные навыки и знания, чтобы научиться этому.

Это процесс обучения. Сознательного. Сначала это всегда сложно, но чтобы начать учиться, Вы вынуждены вступить в стадию сознательной компетентности — начать сознательно собирать информацию и сознательно направлять свое внимание, прежде чем это станет работать уже автоматически, на бессознательном уровне (пока не перейдет в 4, высшую стадию автоматического профессионализма).

Это как раз тот случай, когда абориген изучает слова, азбуку, начинает учиться читать по слогам, слова и предложения, писать буквы, процесс изучения орфографии и грамматики. Или же когда врач обучается делать операции, а гонщик — изучает тонкости езды.

Separator image Опубликовано в розделе Карьера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *