Как все успевать. Как делать больше, если не хватает времени, если ничего не успеваешь

Время — самый ценный и ограниченный, невосполнимый ресурс. Если потерять деньги, то их можно заработать. Но если потерять время, то его назад не вернуть. Как успевать делать больше, если катастрофически не хватает времени ни на что?

Как все успевать, если дел — великая куча и вся эта куча требует лично твоего вмешательства, участия, решения?

Давайте с помощью великого бизнесмена Брайана Трейси, известного в России тренера по тайм-менеджменту Глеба Архангельского, а также психолога Forlove.com.ua и бизнес-тренера Молчановой Татьяны разберемся в этом вопросе.

Мы всё успеваем с помощью грамотного тайм-менеджмента!

1. Надо правильно сформулировать вопрос с «Как все успевать?» на «Как успевать делать всё самое важное?»

То есть прежде всего следует правильно расставить приоритеты — что важнее всего? Какие дела не терпят отлагательств? И этим делам уделять 80% своего времени, а остальным — не более 20% по известному принципу Парето.

Ведь именно 20% не самых важных дел съедают 80% нашего времени, а это никуда не годится! Все должно быть с точностью наоборот.

Самые неприятные встречи, занятия лучше всего планировать на утро — это так называемые «лягушки», которые могут сильно испортить жизнь, если их откладывать в долгий ящик, но планомерное решение которых, в принципе, не вызывает особых затруднений.

Крупные дела, «слоны», надо разделить на много ежедневных «бифштексов» и каждый день «съедать», осваивать по одному бифштексу. С помощью этого способа можно написать книгу, защитить кандидатскую, запустить большой проект.

2. Работайте интенсивнее!

Выполняйте свою работу усердно, без перерывов и переключений на другие, менее важные дела. Как говорится, упорство и труд — все перетрут.

Но тут есть опасность — эмоционально сгореть на работе, так и не довести дело до конца.

Поэтому все же очень важно делать перерывы  — желательно каждый час отвлекаться хотя бы на 5 минут: почитать анекдоты в Интернете, а лучше — встать и приготовить себе чай, ещё лучше — выйти на улицу и размять ноги.

3. Работать быстро, в темпе! Подгоняйте себя!

Можно одну и ту же работу выполнить за пару часов, а можно — за 10 дней.

Просто не отвлекайтесь, когда работаете, на фагоциты — пожиратели Вашего времени (почту, контакт, одноклассники, звонки домашним) и мысленно подгоняйте себя, мол, давай, давай быстрее! Ведь ты можешь!

4. Группируйте задачи.

Объединяйте схожие мероприятия по времени, тогда будет тратиться меньше времени и сил на переключение с одноо вида деятельности на другой.

Например, можно подписанные кредитные договора, накопившиеся за день, подшивать в архив каждый вечер, что будет отнимать дополнительные усилия. А можно их складировать в специальной папочке и уже в пятницу вечером все, одним гаком, сдать в архив — времени и энергии это займет куда меньше.

5. Занимайтесь самыми важными делами, которые значат для Вас больше всего.

То есть определите, у каких занятий для Вас — самый высокий приоритет. Что может подождать, а что не терпит отлагательства и что жизненно необходимо для Вашего развития, хорошего самочувствия, дальнейшего продвижения в бизнесе.

Самое важное — в первую очередь! Тогда даже если не успеете выполнить второстепенные задачи, все равно будете ощущать чувство удовлетворения от того, что успели сделать самое главное.

Что приносит или может потенциально принести наибольшую прибыль, выгоду? Тем и занимайтесь в первую очередь.

6. Занимайтесь любимым делом!

Не тратьте свою жизнь на работу в угоду кому-то — родителям, родственникам, из страх, что больше нигде не возьмут.

Вы будете эффективнее всего выполнять только ту работу, к которой у Вас есть природные склонности и личный интерес.

Найдите дело, которое Вам нравится и лучше всего получается. Станьте в нем лучшим, Королём! Займите свою нишу — научитесь делать свою работу так, как никто другой. Не лучше других, не больше других, а так, как никто другой.

Будьте уникальны — и люди будут готовы Вам за это платить.

Когда человек занимается любимым делом, ему помогает Сам Господь Бог и все окружающие люди, которым его труд приносит пользу и помогает решать их вопросы. Тогда он становится нужным, востребованным специалистом.

И тратит на работу меньше энергии, чем тот, кто вынужден пахать на нелюбимой работе.

Вообще, тот человек, который нашел себя в работе, никогда не страдает от чувства одиночества — ведь он всегда востребован, он всегда при деньгах, и он просто занимается при этом своим любимым делом, т.е. не работает, а получает от своей деятельности чистое удовольствие!

Найдите своё любимое дело — и не будете работать и дня! И все будет спориться, как нельзя лучше.

7. Выполняйте свою работу идеально.

Сокращайте в своей деятельности количество ошибок, сводите их к нулю. Старайтесь выполнять работу правильно и безупречно с первого раза, чтобы не пришлось её переделывать,

8. Разбивайте сложные дела на этапы.

«Убивайте слона», разделывайте его на бифштексы, постепенно — день за днем. Тогда Вам будет с ним справиться намного лечге. Это поможет Вам успевать делать больше при меньших трудовых затратах.

9. Добивайтесь ясности!

Фокусируйте внимание не только на самом главном, но и на мелочах, деталях, на всем, что происходит вокруг. Тогда ошибок будет меньше, а потенциальных возможностей  — намного больше.

10. Автоматизируйте повторяющиеся процессы!

Делегируйте полномочия! Используйте современные компьютеризированные системы — и используйте их с умом. Не взваливайте на себя груз проблем всей компании — учитесь управлять собой и людьми, тогда все будет спориться вовремя.

Старайтесь делать всё вовремя  — и будете успевать всегда! Ну, а если опоздали с каким-нибудь проектом — не корите себя, а скорее принимайтесь за решение вопроса.

Separator image Опубликовано в розделе Карьера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *