РЕБЕНОК И ШКОЛА

Размышления о том, как надо и как не надо воспитывать ребенка, чтобы он стал успешным и счастливым человеком.

Возможно, кому-то мои идеи покажутся глупыми или уж слишком революционными — но это лишь мои мысли, которые я решилась озвучить вслух на женском семейном сайте Forlove.com.ua.

Отдавать ли детей в школу

1. Почему не стоит отдавать ребенка учиться в школьное заведение.

И я не говорю о том, что не надо отдавать малыша именно в обычную школу, что, мол, его или её надо отдавать только в лучшую школу в городе, в лицей, гимназию, в зарубежный колледж, иностранную школу… Нет.

Я просто настаиваю на том, что родители, желающие общаться через 15-20 лет с успешной, самостоятельно мыслящей личностью, а не с очередным послушным винтиком какого-нибудь огромного механизма, НЕ ДОЛЖНЫ ОТДАВАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА В ШКОЛУ.

Причины, почему не стоит поступать так, как все родители:

1) в современных школах стало очень опасно.

Психологическое насилие более сильных одноклассников над более слабыми всегда считалось нормой и присутствовало в школьных стенах испокон веком. С разделением на богатых и бедных моральное давление на тех, кто беднее, значительно возросло.

Из-за пропаганды нечеловеческих отношений между людьми в различных формах на телевидении значительно, в десятки раз, возросло физические и даже сексуальные унижения среди обучающихся.

Нередки стали случаи агрессии школьников против своих однокашников и учителей, когда ребенок с пистолетом или ружьем просто отстреливает неугодных в стенах родного класса.

Учителя идут работать в школьные учреждения большей частью не очень образованные, не очень мотивированные и очень равнодушные.

Они по большей части не способны привить любовь детей к своему предмету, т.к. сами поступили в педагогический ВУЗ только потому, что больше никуда не брали. Они не способны защитить школьника, т.к. просто не хотят обращать внимание на детские проблемы.

Многие учителя на уроках ругаются, крепко выражаются, дерутся и морально унижают тех, кому должны подавать пример и воспитывать.

По этим и многим другим причинам количество детских самоубийств в России и Украине — зашкаливает. И после каждого такого случая так и хочется спросить этих горе-родителей: «Ну что, школа дороже собственного ребёнка?»

2) в школах штампуют рабов, ломают личность.

В стенах общеобразовательных учреждений приветствуется конформизм — поведение, как у всех.

Думаю, с этим вряд ли будет кто-то спорить. Особенно тот, кто сам в детстве мыслил нетривиально и будучи взрослым, стал успешным благодаря своему нетривиальному мышлению.

Поведение и образ мышления не такой, как у всех, поддаётся всеобщему остракизму. В каждом классе есть несколько изгоев, с которыми другие дети нормально не общаются по ряду причин.

В школьных учреждениях обучают раболепно слушаться начальство (учителей, завуча, директора).

В классных стенах обучают тому, что высокие оценки получают не самый умный и достойный, а:

  1. самый хитрый (тот школьник, который не списывает, чувствует себя обманутым по сравнению с теми, кто списывал и тоже получил высокий балл),
  2. тот, у кого родители богаче и могут (и дают) взятки руководству за получение золотой медали.

История…

В одной школе все было хорошо — в 11 классе было аж  7 медалистов. Причем из этих медалистов реально заработал свою медаль лишь 1 мальчик, остальные были куплены родителями.

Одна из девочек-медалисток на выпускном экзамене по географии не знала, где какие находятся части света. Однако, своё золото она все равно получила — ведь её вели на медаль с 1 класса.

А другой девочке медаль вообще не дали — последние 2 класса учителя специально валили её по 2 предметам, хотя потом, уже на вступительных экзаменах в ВУЗе без блата и проплат она по ним получила 4,5 баллов из 5, но, т.к. было указание директора свыше, — ведь 7 медалей в 1 классе — это нормально, а 8 — уже подозрительно.

Думаю, Вы сами можете рассказать много таких историй…

Таким образом, у многих талантливых детей просто пропадает мотивация учиться, т.к. все равно все и везде лгут и «наши знания никому не нужны».

3) не считаются с особенностями и талантами ребенка, не дают нужных знаний.

В школах всех детей учат по одной и той же программе. Максимум — в некоторых продвинутых лицеях и гимназиях производится весьма условное разделение на школьников гуманитариев и технарей.

При этом никто не занимается тем, чтобы понять, а что у этого ребенка получается лучше всего делать? В чем он талантлив? Как развить его талант и вдохновить его стать лучшим в своей области?

А ведь чужие люди — учителя — и не обязаны вникать в это. Этими вопросами должны задаваться родители.

И именно они обязаны и ответственны за то, будут ли обнаружены сферы применения детских талантов или нет.

Я считаю глупым подход, когда родители полностью перекладывают ответственность за воспитание СВОЕГО ребенка на абсолютно ЧУЖОГО человека — учителя, а тем более, такую бездушную организацию, как школу.

Я всегда сравнивала школу с тюрьмой — там порядки — один в один. Только заключенных в течение 11 лет  отпускают домой каждый день во второй половине дня.

А давайте подумаем, зачем государство наштамповало школ?

Чтобы дети были чем-то заняты, — тем самым чтобы уменьшить детскую преступность.

Чтобы воспитывать рабов, не способных самостоятельно мыслить и действовать.

Чтобы всем дать образование? — Ха! Да кому такое образование нужно?

Зачем 10-11 лет грызть кучу учебников, когда каждый ребенок может выбрать из огромного количества предметов 5-6 самых ему нужных и интересных и сдать экзамены по ним экстерном не за 10-11 лет, а за 2-3 года интенсивных занятий с хорошим педагогом?

Зачем учить 20 предметов, если буквально через 5 лет после окончания школы все равно все они практически намертво выветрятся из головы, и человек из всего многообразия школьных знаний будет пользоваться лишь 3 навыками — чтению, письму и счёту?

Конечно, школы очень удобны родителям.

Особенно — работающим.

Особенно — на какого-то дядю или тётю, или на каком-то заводе, фабрике.

То есть тем мамам и папам, которые (да простите меня все работники!) сами являются рабами — только низко или высоко оплачиваемыми.

В самом слове «работник» ведущим составным, первым и честным словом является «раб».

Как сказал один мудрый и богатый человек современности, кажется, Роберт Кийосаки:

«Современные рабы, конечно, имеют больше прав, чем рабы в Древнем мире: они могут сами выбирать себе плантацию.»

Поэтому, когда один или оба родителя отбывают на свою рабскую плантацию, они нуждаются в том, чтобы за их чадом кто-то присмотрел. И обычно выбор падает сначала на детский сад, затем — на школу. Почему? Потому что в школу ходят все. Так принято.

То есть одни рабы воспитывают других вольнонаёмных рабов, у которых в будущем тоже будет шикарная возможность самим выбирать себе рабское место работы.

Давайте вспомним, всегда ли в России и Украине дети ходили в школы?

Нет, так было не всегда. И дети не чувствовали себя от этого несчастнее.

Конечно, тогда они могли помогать родителям по хозяйству, в огороде, или шли с детства батрачить, что тоже не так плохо — они с подросткового возраста знали, как зарабатывается хлеб, каким потом. И те, у кого не было особых интеллектуальных способностей, неплохо устраивались в жизни по рабочей профессии.

Талантливые дети стремились в школы, чтобы приникнуть к источнику знаний.

Дети состоятельных родителей обучались на дому с помощью гувернеров и гувернанток.

Конечно, это спорный вопрос — лучше ли было раньше, чем сейчас. И да, раньше во многих смыслах с образованием было намного хуже. Но тогда его, по крайней мере, не навязывали абсолютно всем — кому оно нужно и кому не нужно.

Смысл этого вопроса в том, что школы были не всегда и не везде. И все равно люди жили, воспитывались, и становились успешными и богатыми, или оставались такими же бедными, как и их родители.

Почему не отдам…

Просто в современном мире государство сделало из школы ещё один инструмент влияния на граждан и их поведение. Оно выполняет важную социальную функцию — я это все понимаю и на месте государственных руководителей, возможно, поступала бы так же.

Но вот лично мне директивность государства в столь интимном вопросе, как воспитание собственного ребенка, совсем не нравится. Я родила — и воспитывать, давать образование буду сама — так, как считаю нужным. Ведь кроме меня моего ребенка никто лучше не знает.

Я в принципе за образование. У меня самой высших — 2. Получаю третье. Почему? Потому что знания, хорошие, профессиональные — жизненно необходимы не только для того, чтобы стать успешным, но и чтобы просто стать счастливым человеком.

В школе не дают знаний — это моё личное мнение. Там отбывают 10 лет школьники за здорово живёшь, потому что так удобно государству, там отбывают время за деньги учителя.

В институтах и университетах человек уже сам выбирает себе направление. И пусть не все предметы ему нравятся, уже никто не стоит и не нудит над ухом, что ты получил вот по этому предмету 5, а по этому — 3 балла из 5. Это уже твоё личное дело.

3 образование я получаю исключительно потому, что к 30 годам я лучше изучила себя и поняла, в чем ещё у меня есть талант, и чтобы помогать людям профессионально, мне нужно ещё одно образование.

1 высшее образование я получала «по любви» — мне действительно нравилась эта профессия. Но, как показала практика, одних знаний, чтобы стать успешной  — недостаточно. Нужен ещё и определенный характер, склад ума. Которого у меня не оказалось.

2 высшее я получила чисто из амбициозных целей, когда очень хотела выдать желаемое за действительное. Но чисто техническим получением образования ты не становишься автоматически талантливым и успешным человеком в рационально избранной тобой области — тут нужен талант…

Ошибки — наш опыт, кто их не совершает, тот опыт не приобретает…

Лично я собираюсь дать своему ребенку выбор — ходить в школу или нет, получать высшее образование или нет.

Ведь на самом деле важно не образование, а чтобы мой малыш был счастливый, а счастье состоит из 2 частей: 1) счастья в личной жизни + 2) успеха в профессии.

А не для каждой профессии нужно образование — академическое.

Самообразование — вот ключ к успеху. Я хочу, чтобы мой ребенок занимался своим самообразованием с детства. Возможно, это и ошибочный путь, но мне он нравится. Надеюсь, понравится и моему малышу.

Как пример приведу Билла Гейтса, который свинтил с 1 курса, кажется, Оксфорда и вполне реализовался в жизни без получения диплома. Стив Джобс тоже поступил в ВУЗ и бросил его — у него были куда более важные дела, чем корпеть над учебниками.

Как же тогда воспитывать успешного человека — вне школьных стен?

Думаю, каждый родитель должен сам ответить на этот вопрос.

Роберт Кийосаки в своей уникальной книге «Богатый ребёнок» ответил на него по-своему. Но есть и варианты.

1 вариант. Конечно, для большинства пап и мам дать ребенку классическое школьное образование всегда будет приоритетнее, чем сам ребёнок. Почему? Да просто потому что родителям так удобнее. Спокойнее. Во всех смыслах.

2 вариант. Для меньшего количества думающих людей станет решение сочетания собственного воспитания + школы, но с приоритетом ребенка на 1 месте.

То есть, если школьник вдруг откажется идти в школу, такой родитель задумается — почему? И не будет выгонять свою кровинушку насильно в неизвестно какие условия и ставить в разные рамки, а постарается докопаться до причины. И оставит ребенка дома — на несколько дней или сколько потребуется.

А затем либо поможет справиться с причиной, либо переведёт школьника в другое место, например, в лицей или гимназию. Либо организует домашнее обучение, чтобы преподаватели приходили на дом (не за красивые глаза, разумеется, а за разумную благодарность).

3 вариант. А некоторые, самые радикальные родители, которые сами уже перестали быть рабами, а стали свободными в плане выбора не только места, но и времени, количества, уровня оплаты работы, будут воспитывать своего малыша самостоятельно и никогда не доверят такой важный вопрос, как воспитание собственного ребенка, чужим безразличным людям или учреждениям.

Конечно, 3 вариант — это самый тяжелый путь. И самый затратный. Во всех смыслах.

Ведь надо договариваться и делать так, чтобы ребенок формально получил образование.

И надо самим обучать своего малыша всем премудростям науки. Надо самостоятельно анализировать, к чему, к каким занятиям у дитя есть склонность, что у него получается лучше всего, отчего он получает наибольшую радость и удовольствие.

А если знаний или времени самих родителей не будет хватать на домашнее обучение ребенка, то надо будет к его образованию на дому подключать самых лучших и заинтересованных в своей профессии педагогов.

При этом совсем необязательно учить ребенка всей школьной программе — достаточно сосредоточиться на изучении тех основных предметов, без которых невозможно стать полноценной, образованной личностью.

Я говорю о русском языке и математике — ведь успешный человек должен уметь читать, грамотно писать и излагать свои мысли, а также считать, чтобы уметь оплачивать счета и подсчитывать заработанные деньги.

И, конечно же, надо учитывать мнение ребенка. Я это все написала, т.к. действительно так думала. Но мой малыш, по ходу дела, не разделяет моего мнения — он обожает и детский сад, и в школу пойдет с удовольствием. Чего я и Вашим крохам желаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *