НЛП. Психология. Как изменить отношение к человеку и жизни?

naturasiberica24.ru

Пример психотерапии, применения НЛП-техники.

На приеме у психолога, клиент:

— Я хотел бы изменить свое отношение к близкому человеку, не жене, чтобы оно стало ровное, нейтральное. Хочется относиться по –доброму. Если уж не с любовью, то по-доброму.

— А ещё чего-нибудь хочется с этим человеком?

— Да нет, достаточно.

— А каков Ваш идеал во взаимоотношениях с ним? Вы знаете, в своем дигитальном, сознательном Вы там ничего, ответов на мой вопрос не найдете.

— Идеально будет, когда я с этим человеком рядом буду испытывать радость, просто радость. От общения с ним мне будет радостно.

— Вы знаете, я Вам одну вещь скажу, что идеальное к долгу никакого отношения не имеет.

— Понимаю. И Вы вообще-то правильно мою проблему поняли.

— То  есть долг Ваш по отношению к этому человеку?

— В том числе – да.

— Т.е. это Ваш долг – относиться к нему радостно, как положено?

— В том числе да.

— А если Вы не будете так относиться, то что произойдет? Что будет?

— В принципе, ничего не произойдет, но я боюсь, что тогда просто отношения с годами могут ухудшиться…

— А тогда что?

— Отдаленность…

— А если дальше продолжить? Ну, будет отдаленность – и что?

— Ну, отдаленность будет настолько, что я перестану с человеком общаться.

— И что тогда случится?

— Ну, в итоге, если брать крайности, он перестанет для меня существовать.

— Конечно, и что?

(И тут у клиента пошла улыбка – появился ресурс – психолог поставил якорь голосом и рукой на него).

То есть тогда будет полная свобода от этого человека, да?

— Хороший вопрос. Вы правильно сказали, что, наверное, чувство долга и морали здесь играет большую роль. Это правда.

— Так что, надо было копать не в направлении любви, — обращается мастер НЛП Динов Е.Н. к аудитории, а в направлении свободы, в совсем другом направлении – вот где ресурс. Ему нужна свобода, полная свобода от этого человека. И, как видите, уже когда речь зашла о полной свободе, тут вступает в силу неконгруэнтность на уровне мировоззрения, убеждений. И техникой тут ничего не сделаешь!

— Вы абсолютно правы.

— Касаемо данного случая, можно заметить, что клиент абсолютно не находится в проблемном состоянии – он о нем спокойно рассуждает. Да, у него есть проблема, но сейчас он ею не опроблемлен, а сознательно о ней рассуждал. То есть все его рассуждения сейчас были чисто дигитальны, сознательны – основаны на чувстве долга, морали. И видна была неконгруэнтность, потому что его нравственность (а это то, что человеку нравится) бунтует, ей это не нравится. Вот и все. Потому что когда я упомянул о свободе, глаза из дигитального угла сразу же вверх поднялись, улыбочка приподнялась, он сам выпрямился – вот он, привет, ресурс! Обращаясь к клиенту:

— А теперь на будущее Вы теперь имеете вариант – вроде бы и не нарушили мораль, а вроде бы и свободны. Вы получили вариант хотеть или не хотеть быть радостным от общения с этим человеком, а также просто радоваться от одной лишь мысли, что можете быть свободны от общения с этим человеком, если не захотите с ним общаться.

— Ну, а вот это внутреннее раздражение, внутренняя неудовлетворенность – как с этим быть?

— Это Вы ведь мне сейчас описываете следствия Вашего отношения к этому человеку, рассказывает про Ваши ощущения.

— Конечно.

— А это раздражение – это следствие столкновения разных интересов – желания внутренне быть свободным и долга, результат борьбы между моралью и нравственностью. Тут уже Вы должны решить сами, что для Вас важнее – внутренняя гармония, исполнение долга или личная свобода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *