Ни у кого не возникает вопроса, почему у предприятия есть устав, должностные инструкции, документы по технике безопасности. Все это гарантирует высокое качество работы персонала. Но как насчет согласованности? Компания является единым механизмом, и все сотрудники должны чётко понимать, для чего они работает. Четкое представление о позиции компании должно быть для каждого работника. Наиболее удобно указать его в том же формате, что и различные документы, и поэтому создается фирменная книга, которую именуют брендбук.
Существует много непонимания вокруг концепции «брендинга». Но в настоящее время можно сказать, что он представляет собой первую мысль целевой аудитории, когда она слышит или думает о той или иной компании или предлагаемых продуктах или услугах. Задачи, выполняемые хорошим брендом следующие:
- подтверждает ваши полномочия;
- эмоционально соединяет вашу компанию с целевой аудитории;
- мотивирует к сотрудничеству;
- создает лояльность потенциальных клиентов.
Брендинг — это основа маркетинговых коммуникаций, поскольку она служит руководством для понимания целей при ведении предпринимательской деятельности. Это дает вам возможность адаптировать маркетинговый план к целям компании и разработать наиболее оптимальную стратегию.
Бренд не только расширяет целевую аудитории, но и помогает понять цель компании или бизнеса.
В идеале, разработка брендбука должна выполняться со стороны опытного дизайнера-специалиста или даже маркетинговым агентством. Возможно, что у фирмы уже имеется логотип, но нет бренд-книги. Оптимальным решением было бы сделать обратное, но если это произошло, поворота назад практически нет. В конце концов, логотип является лицом компании, и его изменение может нанести ущерб продажам. Можно будет обратиться к дизайнерам, чтобы разработать фирменную книгу — брендбук.
Эта торговая книга обязательно должна быть удобной для пользователя. Желательно, если это будет документ в формате PDF, который может быть отправлен нужным людям. Кроме того, обязательно нужно сделать печатную версию, которая может быть эффективно представлена на собрании в любое время. Конечно, брендбук должен быть оформлен так, чтобы был легко воспринят целевой аудиторией.